Коммунальные платежи в году. Основные положения закона о квартплате

Вопрос о повышении тарифов на услуги ЖКХ в 2017 г. рассматривался на заседании Правительства в конце 2016 г., где был установлен средний рост тарифов на 4,9%. О том, когда было официальное повышение цен на услуги ЖКХ и как была разделена тарифная таблица в 2017 году – читайте в нашей статье.

С началом каждого года россияне ожидают новые увеличенные тарифы в квитанциях по оплате услуг ЖКХ, не был исключением и 2017 г. В соответствии с уровнем инфляции Правительством РФ был установлен предельный рост тарифов ЖХК на 4,9%, который вступил в силу с 1 июля 2017 г. В 2017 г. произошло изменение системы оплаты вывоза мусора, размер которой определяется теперь местными властями в каждом отдельном регионе. Как пояснили в Министерстве строительства РФ, расчет оплаты за предоставление данной услуги должен осуществляться на основе базового тарифа по обращению с ТКО и в соответствии с количеством человек, проживающих в квартире многоквартирного дома, и имеющих регистрацию по месту жительства. Вместе с тем, при раздельном сборе бытовых отходов приобретается возможность взимания платежей за вывоз мусора с учетом фактического количества и объема мусорных контейнеров. Соответственно, чем больше будут создаваться отходы, не подлежащие сжиганию или захоронению, тем тариф будет ниже. Все жилищные организации с ТКО, обслуживающие многоквартирные дома, до 1 января 2017 г. должны были заключить договора с единым региональным оператором на вывоз мусора, который приобретает право собственности на отходы с возможностью передачи их на переработку. Новая строка в квитанции по ЖХК с 1 января 2017 г. - «Твердые коммунальные отходы».

Общедомовые расходы - уже в платежках с начала 2017 г.

Еще одним нововведением, с которым жители многоквартирных домов столкнулись в 2017 г., является строка в платежном документе об общедомовых нуждах, предполагающая включение в расчетную сумму коммунальных платежей платы за расходы холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Отметим, что расходы на общедомовые нужды будут ограничены нормативами, установленными до 01 ноября 2016 г. каждым отдельным субъектом РФ на основе реального потребления ресурсов. Кроме того, в Правительстве РФ подчеркивают, что данная строка в платежном документе не повлияет на размер платежа, поскольку расходы на общедомовые нужды будут включены в совокупный платеж за жилищно-коммунальные услуги. Таким образом, как утверждают в Правительстве РФ, будут защищены права благонадежных россиян, своевременно оплачивающих услуги ЖКХ, ведь платить они будут только за себя, а не за долги по квартире злостных неплательщиков.

Коммунальные платежи 2017: тарифы на газ, воду, отопление

Рост цен на газ для россиян в 2017 г. был увеличен почти в полтора раза в сравнении с прошедшим годом, и составил порядка 4,9%, при этом для остальных потребителей, газ подорожал в 2017 году на 2,9%, по прогнозам аналитиков в 2018 г. - на 2,4%, в 2019 г. - на 2,1%. Примечательно, что ранее запланированный рост цен на газ составлял не более 3% для населения и не более 2% - для остальных категорий потребителей. Коммунальные тарифы на тепло, по сути составляющие более трети от совокупного платежа российских граждан за услуги ЖКХ, снова существенно подорожают, причем рост тарифов снова будет выше прогнозируемого: в 2017 г. повышение тарифов составило 4,9% вместо ранее ожидаемых 4,1%, в 2018 г. — 4,4% вместо 3,9%, в 2019 г. — 4,1% вместо 3,7%. А вот коммунальные тарифы на водоснабжение будут расти заметно медленнее запланированных, их рост составит соответственно в 2017, 2018 и 2019: 4,9%, 4,4% и 4,1% против прогнозируемых ранее 6,2%, 6% и 4,7%. Также стоит отметить тот факт, что платежи за водоснабжение значительно выросли у тех, кто не установил у себя счетчики. И уже в конце января 2017 г. такие жильцы получили квитанции с новыми суммами. Немаловажным моментом является факт вынесения штрафных санкций для владельцев квартир, не установивших счетчики контроля расхода воды. С января 2017 г. повышающий коэффициент к нормативу потребления воды увеличен в полтора раза, то есть при отсутствии водосчетчиков в квартире, сумма оплаты за потребление возрастет на 50%. На отсутствие штрафных санкций могут рассчитывать в таких случаях только жильцы аварийных и ветхих жилых помещений, где отсутствует возможность установки таких приборов.

Коммунальные платежи 2017: тарифы на электроснабжение 2017

Рост тарифов на электроэнергию в 2017 г. для населения был ограничен уровнем прогнозируемой инфляции и составит: в 2017 г. — 7,1%, в 2018 г. — 5,4-5,9%, в 2019 г. — 5,1-5,6%. Для остальных потребителей электроэнергии, кроме населения: в 2017 г. — 3,9% (вместо ожидаемых 6,3%), в 2018 г. — 3,4% (вместо ожидаемых 4,5%), в 2019 г. — 3,1% (вместо ожидаемых 4%).

Важно! Перерасход электроэнергии и отопления в общедомовых подъездах с 2017 г. оплачивается управляющими компаниями.

Коммунальные платежи в 2017 году: тарифы в некоторых регионах

Правительство РФ на заседании утвердило рост тарифов за услуги ЖКХ на 2017 г. В каждом субъекте РФ также устанавливаются льготы на коммунальные услуги для инвалидов и пенсионеров. Так, в 2017 г. в Москве коммунальные платежи увеличились почти на 7%, это самый высокий показатель рост цен на ЖКХ в России. Не менее чувствительное повышение тарифов произошло и на Дальнем Востоке - для жителей Республики Якутия и Камчатского края рос цен на ЖКХ составил 6%. Немногим меньше будет рост тарифов в республике Башкортостан - тарифы поднялись на 5,6%, в Приморье - на 5%, в Еврейской автономии - на 4,8%, в Магаданской области - на 4,5% и в Хабаровском крае - на 4,1%. Минимальный рост цен на услуги ЖКХ произошел на Чукотке и Сахалине — на 3,4%, в Дагестане и Кабардино-Балкарии - 3,3%, в Северной Осетии - 2,5 %.

Важно! В случае, если доля расходов на услуги ЖКХ в совокупном доходе семьи составляет более 22% (средний расчет по России), такая семья имеет право претендовать на получение субсидии на оплату коммунальных платежей.

Меньше установленного порога регионы могут установить, а вот больше - только в исключительных случаях. Последнее слово остается за региональными органами регулирования тарифов ЖКХ. Максимальные значения роста тарифов для каждого отдельного региона указаны в Распоряжении Правительства РФ, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Важно! Новые тарифы за услуги ЖКХ в России вступили в силу с 1 июля 2017 г.

Изменения в Жилищном кодексе (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями):

"В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами."

Скачать закон полностью

Долги в сфере ЖКХ – основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие. Причем основной причиной появления долгов является отнюдь не сам потребитель, а управляющие компании. Посредники в лице УК по различным причинам задерживают отчисления. Новый законопроект о прямых расчетах между потребителем и поставщиком коммунальных услуг позволит решить эту проблему.

Какие задачи решает новый закон?

Многие управляющие компании не справляются с возложенными на них задачами. Существует множество причин возникновения задержек связанных с оплатой коммунальных услуг. И основная таковая – именно коррупционная составляющая. Ранее управляющая компания (УК) являлась посредником между потребителем и ресурсоснабжающей организацией (РСО). Новый законодательный документ позволит напрямую заключать договор о поставке услуг с РСО.

23 марта 2018 года в третьем, окончательном чтении был принят законопроект, на основании которого возможно исключить из цепочки оплаты поставляемых услуг УК. Согласно новому закону собственники многоквартирного дома на собрании могут принять решение самостоятельно о заключении договора или об отказе от такового. Заключать можно соглашение с РСО поставляющими следующие коммунальные услуги:

По комментариям авторов проекта по данной схеме в РФ уже много лет работают РСО поставляющие электроэнергию и газ в жилые дома. Ещё одна причина принятия данного закона – высокий показатель собираемости долгов при наличии прямого договора.
Согласно новому законопроекту РСО имеют право с момента принятия его расторгать в одностороннем порядке соглашения с УК. Основным условием этого является наличие долга в размере двух среднемесячных начислений или более того. Многие собственники недвижимости в многоквартирных домах опасаются получения двойных квитанций. Во избежание подобного уведомляется о принятии закона орган Госжилнадзора.

Сам закон вступает в силу с 01 апреля 2018 года. Но некоторые обозначенные в нем нормы будут вводиться в действие постепенно. Основные задачи, решаемые принятым законопроектом:

  • увеличение показателя собираемости денежных средств – исключение УК из цепочки оплаты позволит уменьшить задержки по оплате;
    снижение коррупционной составляющей – многие УК создаются с целью хищения денежных средств граждан;
  • упрощение схемы расчетов между потребителем и ресурсоснабжающей организацией;
  • наведение порядка в сфере управления жилым имуществом.

Ещё до официальной публикации стало известно о серьезных штрафных санкциях в отношении УК, не выполняющих требования к расчетам. При наличии ошибок будет назначаться штраф в размере 50% от суммы неправильно обозначенной суммы. Данный законопроект предложен лично Владимиром Путиным.

Основные достоинства нового закона, минусы

Принятый законопроект разрешает множество сложных вопросов накопившихся в сфере управления ЖКХ. Он защищает интересы простых граждан, а также ресурсоснабжающих организаций. Ранее нередки были случаи отключения целых многоквартирных домов – по причине задержки выплат от УК. При этом жильцы свои долговые обязательства исполняли в срок, без каких-либо задержек.
Кроме того, жильцы теперь сами имеют право выбирать поставщика услуг. Например, вывоз мусора может осуществляться разными компаниями. Благодаря принятию нового закона сегодня сами граждане будут иметь право выбирать юридическое лицо, занимающееся работой с отходами. В данном сегменте ЖКХ присутствуют определённые проблемы. За счёт нового законопроекта будет создана здоровая конкуренция в сфере утилизации отходов.

Многие УК искусственно завышали цены на поставляемые услуги ЖКХ. Особенно часто это касалось поставки горячей воды. Многие же жилые дома вовсе были снабжены собственными котельными в подвале и оплата не требовалась. Новый закон позволит усилить контроль со стороны жильцов над УК. Предоставляет новый рычаг давления. Управляющие компании станут более ответственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Некоторые проблемы могут возникнуть с процессом перерасчёта за низкое качество поставляемых услуг. В то же время не составит труда разрешить этот вопрос законным путем. Ответственным за поставку услуг являются именно РСО – с которыми напрямую заключается договор.


У простых граждан, решивших воспользоваться новым правом, вызывает опасение вероятность появления двойных квитанций. Когда УК, несмотря на принятое солидарно решение об отказе от её услуг как от посредника, все равно выставляет счета. Если договор с РСО был заключен в рамках законодательства, все обязательные процедуры выполнены – то приходящие после даты заключения соглашения квитанции от УК уплачивать нет необходимости.

Если собственник жилого помещения обнаружил две квитанции в своем почтовом ящике, то необходимо:

  • уведомить в письменной форме УК об отказе от её услуг;
  • сохранить квитанцию об оплате (перечислять средства УК нет необходимости);
  • обратиться в региональные отделение инспекции жилищного надзора.

Госжилнадзор – специальная организация, занимающаяся инспекцией в сфере ЖКХ. При обнаружении нарушений необходимо обращаться в письменной или электронной форме. Сегодня все подразделения инспекции имеют собственные сайты. Обратиться можно по телефону, электронной почте. Новый закон вступает в силу в день его официальной публикации.

В Минстрое выразили мнение, что с рынка после принятия закона могут уйти от 30 до 40% управляющих компаний. Причем это положительно скажется в целом на отрасли. Так как её покинут в первую очередь компании, недобросовестно исполняющие свои обязательства перед РСО и потребителями коммунальных услуг. Режим заключения договора напрямую с РСО определяется законом.

Основные изменения во втором квартале 2018 года

Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

Перейти на прямые договоры можно по инициативе собственников. Они вправе решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление МКД. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу ТКО составляет два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

В системе оплаты жилищно-коммунальных услуг с начала 2017 года произошли существенные изменения. Поскольку изменения в ЖКХ затрагивают всех граждан, о них стоит знать каждому.

Ниже IQReview приводит обновленные сведения о коммунальных платежах.

Изменение строк в платежных счетах

С 1 января немного по-другому стал выглядеть сам список услуг к оплате . Теперь счет за содержание и ремонт дома переносится в состав уплаты за содержание жилого помещения и затрат на КУ, которые используются для содержания общедомового имущества. Раньше такое нововведение планировали ввести в обиход весной 2016 года, однако потом отложили.

Казалось бы, несущественное нововведение, однако оно позволяет регулировать перечисление средств на общедомовые нужны. До этого нормального порядка оплаты по факту не было: были ситуации, когда управляющие компании выставляли суммы за содержание дома больше, чем суммы за индивидуальное потребление в квартирах.

Раньше использование лампочек (на лестничных площадках, над дверями подъездов), лифтов, домофонов, а также воду для мытья подъездов оплачивали жильцы (расходы на это распределялись равномерно между всеми квартирами дома). С 2017 года на перечисленные расходы устанавливаются фиксированные нормативы. Если нормативы будут превышаться — оплачивать перерасход будут уже не жильцы (как раньше), а управляющие компании.

Также из жилищной услуги в коммунальную переместится такая строчка, как вывоз мусора. В этом направлении тоже должны были навести порядок. По закону №458-ФЗ, твердые бытовые отходы теперь квалифицируются как твердые коммунальные. Как следствие — может произойти пересмотр и изменение тарифов .

Т акое изменение в квитанции произошло не просто так: оно должно стимулировать граждан выбрасывать мусор раздельно. Чем больше отходов будет переработано, тем меньше будет сумма в квитанции ЖКХ . Также предполагается, что это будет способствовать появлению новых операторов, задачей которых будет контроль за переработкой мусора. Это направление достаточно сложное: и в крупных, и в маленьких городах (особенно) очень много несанкционированных свалок, да и сам процесс сбора и переработки отходов организован плохо.

Изменение в оплате долгов за услуги ЖКХ

Серьезно взялись за тех, у кого есть долги. Теперь у тех, кто не до конца производил оплаты услуг ЖКХ, с банковских карт можно будет списывать деньги в счет долга . Правда, делать это можно будет только в том случае, если по должнику будет судебный приказ (то есть только в судебном порядке). Если о взыскании решать дело будет суд — должник получит уведомление. При этом граждане имеют право оспорить указанную сумму долга, и подать заявление на отмену приказа.

В судебном порядке в мировых судах будут рассматриваться дела о долгах, которые не превышают сумму в 500 тысяч рублей. Арбитражные суды будут браться за дела, суммы по которым не превышают 400 тысяч.

Финансовую ответственность введут не только для должников, но и для управляющих компаний. Если ошибутся в квитанции , неправильно рассчитав сумму за коммунальные услуги, с них будет взыскиваться штраф в размере до 50% от ошибочно указанной суммы.

Размер пени за просрочку оплаты ЖКХ

Это, кстати, пункт достаточно актуальный: только за 2016 год и только по Москве было отправлено около 14000 обращений по ошибкам в счетах. Подтвердились из них около 10% жалоб (из-за нехватки информации о начислениях, задолженностях, проведенных перерасчетах, непонятных населению процедур начисления).

Важные законы, вступившие в силу с 1 января 2017 года

С начала года в силу вступили следующие важные законы:

    При расчете общей площади жилого помещения для террас, балконов, веранд и лоджий устанавливаются понижающие коэффициенты (согласно приказу Минстроя РФ от 25.11.2016).

    Со стороны государства усиливается контроль над расходом субвенций инвалидам и ветеранам (согласно закону №461-ФЗ).

    Создается Единый реестр недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. В нем будет храниться информация из кадастра недвижимости и реестра прав.

Об изменении в правилах по капремонту

Почти два года назад в квитанции ЖКХ появилась новая графа - за капитальный ремонт. С взносами на капремонт население уже разобралось и свыклось.

В этом году и это направление затронули изменения:

    Теперь для ОМСУ появились конкретные сроки (1 календарный месяц) на выполнение ряда действий (раньше эти сроки никак не регламентировались). Речь идет о формировании фонда капремонта на счету регионального оператора (если жильцы не выбрали или не создали фонд самостоятельно), о принятии решения о проведении капремонта в соответствии с программой по региону.

    Информация о текущем состоянии фонда капремонта должна стать открытой. Теперь владелец счета должен представлять органу ГЖН отчет о таких данных: сумме, полученной в качестве взносов; сумме, израсходованной на капремонт; остатке на счету; заключении договора займа на выполнение работ по капремонту.

    В случае чрезвычайных ситуаций капремонт дома выполняется вне очереди. Объем работ при этом ограничивается только самым необходимым — делается то, что необходимо для ликвидации последствий аварии. Это дополнение распространяется только на дома, фонд капремонта которых формируется на счету регионального оператора.

Повышение тарифов

Самый главный нюанс для большинства граждан — это очередное повышение тарифов ЖКХ . В 2017 году это событие запланировано на 1 июля. Распоряжение об этом было опубликовано 21 ноября 2016 года.


Индекс повышения на тарифы

Индексы повышения на тарифы будут такими:

    Северная Осетия - 2.5;

    Адыгея, Карачаево-Черкесия, Чечня, Белгородская, Калининградская, Курская, Мурманская, Сахалинская, Тверская, Тамбовская области и Чукотка - 3.4;

    Алтайский край, Бурятия, Калмыкия, Марий Эл, Удмуртия, Псковская, Воронежская, Новгородская, Саратовская области - 3.5;

    Ингушетия, Ростовская область - 3.6;

    Карелия, Забайкалье, Ставрополье, Орловская и Костромская области - 3.7;

    Амурская, Курганская, Ивановская, Ленинградская области - 3.8;

    Хакасия, Красноярский край, Чувашия, Рязанская, Брянская, Смоленская области - 3.9;

    Краснодарский и Пермский края, Владимирская, Кировская, Московская, Оренбургская области - 4.0;

    Республика Коми, Хабаровский край, Ханты-Мансийский округ -4.1;

    Мордовия, Татарстан, Волгоградская, Архангельская, Тульская, Липецкая области, Ямало-Ненецкий АО - 4.2;

    Самарская и Вологодская области - 4.3;

    Астраханская и Нижегородская области - 4.4;

    Магаданская, Омская, Томская, Пензенская области - 4.5;

    Еврейская АО - 4.8;

    Ярославская область - 4.9;

    Свердловская, Новосибирская, Иркутская области, Тыва, Приморский край -5.0;

    Тюменская область - 5.4;

    Башкортостан - 5.8;

    Кемеровская область - 5.9;

    Камчатка, Саха, Санкт-Петербург - 6.0;

    Москва - 7.

Больше всего повышение тарифов ощутят москвичи - для столицы индекс повышения составил 7. Меньше всего услуги ЖКХ подорожают в Северной Осетии (индекс — 2.5). В среднем по стране коммуналка вырастет на 4%.

Об изменениях ЖКХ в 2017 году (видео)

| 20.02.2017

Оплата жилищно-коммунальных услуг – постоянная статья расходов любой семьи. Но многие, получая платежку за услуги ЖКХ, не обращают внимания на то, за какие услуги управляющая компания берет с них деньги. Хотя нередко управляющие компании завышают объем потребляемых ресурсов при расчете платы за отопление и водоснабжение и применяют завышенные ставки за содержание и ремонт общедомового имущества.

В 2016 году в Мосжилинспекцию поступило 14 тысяч обращений по оплате ЖКУ, основная часть которых касалась счетов за услуги водоснабжения, отопления, а также в целом порядка оплаты за ЖКХ. По результатам проверки подтвердилось менее 10 % жалоб на некорректность начисления счетов. Как отмечают в Мосжилинспекции, чаще всего обращения граждан по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг связаны с недостатком информации о начислениях в платежных документах, задолженностях и перерасчетах, а также непрозрачностью процедуры начисления платежей.

Изменения в оплате за жилищно-коммунальные услуги

В 2017 году москвичи получили новый вид платежного документа, в котором произошли некоторые изменения. Квитанции ЖКХ с нового года изменились. Теперь в документе появился раздел «потребление при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Строчка «общедомовые нужды» перешла из раздела «коммунальные услуги» в «жилищные». Таким образом, с 1 января расходы на оплату ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в домах, включаются в плату за содержание жилого помещения. Ранее электричество для лампочек, домофонов и лифтов в подъезде, воду для мытья лестниц жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков, то есть все траты равномерно распределяли по квартирам. Теперь общедомовые расходы получили конкретные нормативы, а перерасход коммунальных ресурсов будут оплачивать не жильцы, а управляющие компании. Речь идет о техническом перераспределении средств и не подразумевает увеличения суммы платежей.

Второе постановление утверждает правила общественного жилищного контроля. Цель - повысить прозрачность и эффективность работы государственных структур. Так, с 1 января вводится финансовая ответственность управляющих компаний за неправильно начисленные коммунальные услуги, за это их будут наказывать штрафом в размере до 50 % от начисленной суммы.

Дополнительной гарантией добросовестной работы управляющей компании станет общественный контроль. Активисты могут регулярно публиковать результаты в интернете, чтобы все жильцы могли с ними ознакомиться и при желании присоединиться к следующей проверке.

Изменения в оплате задолженностей

Требования к должникам в 2017 году обострились. С 2017 года вступает в действие постановление, согласно которому долги за коммунальные услуги и телефонные звонки с городского номера начнут списывать с зарплатных карт. Списать деньги с зарплатной карты могут в том случае, если по вашему долгу выйдет соответствующий судебный приказ. Взыскать долг будут иметь право с любого лицевого счета любой банковской карты неплательщика в установленном законом порядке. Контролировать свою ситуацию с долгами по квартплате можно на портале госуслуг либо отслеживать информацию на официальном сайте судебных приставов. Должников будут уведомлять о выдаче судебного приказа. При этом за гражданами останется право выразить свое несогласие с заявленной суммой долга и попросить отменить судебный приказ.

Мировой суд будет рассматривать в приказном порядке заявления о задолженности, не превышающей пятиста тысяч рублей, а арбитражный - четырехсот. В случае с долевыми неплательщиками каждое заявление в суд будет рассматриваться отдельно.
Москвичам, которые уезжают праздники из города, нужно сохранять проездные билеты. По возвращении по ним можно сделать перерасчет коммунальных услуг. Для этого билеты в пункт назначения и обратно нужно предоставить в расчетный центр, написать соответствующее заявление. При перерасчете уменьшается сумма платежа в следующем месяце. Перерасчет могут сделать те граждане, которые отсутствовали дома более пяти дней подряд. К тому же их квартира не должна быть оборудована индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета. В противном случае перерасчет не делается.

Под жилищно-коммунальными услугами могут пониматься предоставляемые уполномоченными организациями энергетические ресурсы для обеспечения комфортных условий проживания в объекте жилого недвижимого имущества. Действующее федеральное законодательство в полной мере регламентирует порядок и основные правила предоставления ЖКУ.

Стоит отметить, что способов, благодаря которым может быть осуществлена оплата услуг в полном размере, довольно много. В случае допущения просрочки установленных платежей на гражданина могут быть наложены определенные , вплоть до выселения из занимаемой квартиры.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для понимания положений, которые включаются в новый закон о начислении пени на квартплату, важно ознакомиться с установленными обязанностями получателя услуг, со статьями данного нормативного акта, а также с существующими сроками давности по оплате долговых обязательств.

Обязанности потребителя

Правила, в рамках которых осуществляется начисление тех или иных коммунальных платежей и их перерасчет, определяются специальным постановлением Правительства РВ №354.

Данные положения заключаются в следующем:

  • актуальный уровень коммунальных платежей рассчитывается исходя из показателей установленных в помещении устройств учета энергетического потребления;
  • если такие считывающие приспособления отсутствуют, то расчет стоимости осуществляется в соответствии с установленными нормативами потребления, оформлением которых занимаются территориальные управляющие органы;
  • расчет общей суммы проводится в зависимости от действительного числа проживающих в помещении лиц.

Стоит отметить, что по состоянию на 2019 год, каждый собственник жилого помещения должен установить считывающие энергетические приборы для учета расхода воды и газа. Все граждане, которые проживают в объекте недвижимости на основании соглашения о социальном найме, должны установить приборы, предоставляемые за счет средств местного муниципалитета.

Что касается устройств, которые считывают энергетические показатели в целом по дому, то их установкой должны заниматься непосредственные собственники квартир. Ответственность за отсутствие индивидуальных приборов учета энергии действующим законодательством не предусматривается.

Однако, на базе принятых еще в 2019 году изменений в закон о должниках по квартплате, на собственников помещений могут быть наложены финансовые санкции за отказ от установки таких счетчиков – с 1 января 2019 года для таких категорий лиц сумма коммунальных платежей повысилась на 60%.

Преимущества монтажа счетчиков на энергетические и снабжающие системы очевидны и заключаются в том, что заинтересованным лицам для осуществления перерасчета не потребуется сбор определенного комплекта документации

Статьи закона о квартплате

Как начисляется

Итоговая сумма по оплате соответствующих жилищных услуг напрямую зависит от уровня потребления того или иного энергетического ресурса. Что касается оплаты услуг, предоставляемых для потребностей всего дома, то их размер зависит от площади жилого помещения.

Если на руках нет квитанций об оплате коммунальных услуг, полезно будет знать, .

По какой формуле рассчитывается пеня по квартплате в 2019 году, и с какого момента начинается ее начисление, можно узнать .

Изменения, внесенные в действующее законодательство, также предусматривают определенную ответственность уполномоченных организаций при нарушении правил и порядка начисления стоимости за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

При допущении подобных нюансов поставщик услуг должен возместить издержки в пользу потребителя в размере, который устанавливается регулирующими нормативными актами.

Возможность перерасчета

В 2019 году заинтересованные граждане могут совершить перерасчет коммунальных платежей, которые были начислены в рамках поставки услуг по газу и холодной воде. Лица, которые покидают место своего фактического проживания на срок, составляющий больше 7 дней , могут воспользоваться своим законным правом на перерасчет.

Стоит отметить, что данная процедура может быть осуществлена только собственниками, в помещениях которых не установлены соответствующие индивидуальные приборы считывания энергетической информации. Существует несколько вариантов использования права на перерасчет.

В первом случае, в течение 30 дней с момента фактического возвращения потребителя энергии на место своего постоянного проживания, он должен обратиться в территориальное отделение абонентской организации или Многофункциональный центр с соответствующим заявлением.

Вместе с данным документом, в обязательном порядке, должен быть предоставлен комплект сопровождающих бумаг, которые могут подтвердить факт отсутствия гражданина в течение длительного временного промежутка. Уполномоченные сотрудники абонентской организации или Многофункционального центра проведут соответствующий перерасчет в течение 5 рабочих дней. Важно отметить то, что в срок перерасчеты дня отбытия и прибытия гражданина.

Что касается второго варианта, то в его рамках заинтересованный в перерасчете гражданин должен посетить уполномоченные организации еще до дня фактического отбытия с места проживания и предоставить заявление. Сотрудники организаций сформируют специальную квитанцию, по которой не будут учитываться показатели снабжения по газу и холодной воде.

Данная процедура может быть осуществлена только на основании сроков, указанных гражданином в заявлении. В любом случае, максимальный срок не может превышать 6 месяцев. После возвращения в квартиру потребитель услуг должен предоставить в контролирующие инстанции подтверждающую документацию о его отсутствии. В противном случае может быть осуществлен обратный перерасчет и не в пользу гражданина.

Среди документов, которые могут доказать факт отсутствия лица на месте проживания, стоит особенно выделить следующие:

  • удостоверение о трудовой командировке;
  • свидетельство о том, что в указанный срок лицо пребывало на лечении в санаторном или медицинском центре;
  • маршрутные билеты, в которых указывается имя заявителя;
  • счета из хостелов, пансионатов или гостиниц;
  • любые другие бумаги, которые заявителей считает доказательством своего отсутствия.

Неуплата

В 2019 году законодательство, регулирующее размер и порядок начисления коммунальных платежей, устанавливает размер пени за просрочку долговых обязательств, которая составляет 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ за каждый день пропуска оплаты. Начисление процентных издержек начинается после трех месяцев неуплаты.

Стоит отметить, что ключевая ставка подвержена постоянным изменениям. Это говорит о том, что со временем начисляемые штрафные санкции могут стать меньше или больше, в зависимости от экономической ситуации в целом.

С марта 2019 года все долговые обязательства по коммунальным платежам вносятся в личное дело и кредитную историю должника, а данная информация вносится в соответствующий реестр представителями управляющей организации

Сроки давности

В случае с коммунальными платежами сроком давности считается тот временной промежуток, в течение которого заинтересованные лица или организации могут обратиться в высшие судебные инстанции для защиты собственных прав. Стоит отметить, что общий в рамках подобных взаимоотношений составляет 3 года .

Так как действующее законодательство не регламентирует установленный срок для коммунальных платежей, то в большинстве применяется общий срок давности. Гражданский Кодекс РФ устанавливает то, что все требования о защите прав должны быть в обязательном порядке рассмотрены судом.

Применение срока исковой давности обуславливается только конкретными случаями, в рамках которого одна из сторон спора подает соответствующее заявление. Предоставление в суд такого документа может стать основанием для отказа в иске.

В данных рамках также важно учитывать следующие обстоятельства:

  • в случае возникновения требований уполномоченных организаций о выплате по обязательствам, срок действия которых составляет больше 6 лет , ответчик должен в ходе судебного разбирательства отметить акт того, что поставщик услуг пропустил срок исковой давности – это поможет в снятии иска с повестки дня;
  • ничто не может помешать поставщику услуг взыскать задолженность за установленные 3 года ;
  • суд может удовлетворить требования организации частично даже в случае истечения срока исковой давности и гражданину придется возвращать часть накопленного долга.

Стоит отметить, что в соответствии с действующим федеральным законодательством юридические лица не имеют прав для восстановления срока исковой давности. Однако, в данном случае очень важно понимать то, что существует так называемое понятие прерывания подобного срока. Имеется ввиду то, что срок может быть прерван и начат заново, другими словами – перезагружен.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...