О том, что нарушает омовение. Действия, портящие омовение

О том что портит омовение. Справление малой и большой нужды. Всевышний Аллах сказал: «…если кто-либо из вас пришел из уборной…» (аль-Маида 5: 6). Передается хадис Сафвана о протирании носков то, что он сказал: «Приказывал нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если мы будем в пути, чтобы мы не снимали наши носки три дня и три ночи, кроме «джунуба» (большое осквернения), это касалось лишь выхода кала, мочи и сна».[ Хороший иснад, передал ат-Тирмизи 96, 3535, ан-Насаи 1/83,84, ибн Маджа 478, Ахмад 4/240, аль-Альбани назвал его хорошим в «аль-Ирва» 104.] И это является доказательством на обязательность совершения вуду после выхода мочи и кала. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что справление малой и большой нужды нарушают омовение”. См. «аль-Иджма’» 17. Сказал ибн аль-Мунзир, да смилуется над ним Аллах: Ученые единогласны в том, что выход кала из анального отверстия, а также выход мочи из полового члена мужчины и женщины, выход «мази» (предшествовало разъяснение «мази» в разделе «наджаса»), выход газов из анального отверстия, потеря разума любым способом, каждое из этих происшествия нарушает омовение и обязывает совершению вуду.[«аль-Иджма» стр. 3.] Портит ли малое омовение выход газов, мочи и кала –да,единогласно, если моча и кал выходят из естественных проходов. Выход газов из анального отверстия. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек из Хадрамаута спросил: «А что такое осквернение, о Абу Хурайра?» Он ответил: «Тихое или громкое испускание ветров».[Аль-Бухари 135, Муслим 225] Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что выход газов из анального отверстия нарушает омовение”. См. “аль-Аусат” 1/137. Выделение мани, мази и уади. Мани – это сперма; Мази – смазка, выделяющаяся при возбуждении; Уади - жидкость белого цвета, выделяющаяся обычно после справления малой нужны. ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “У меня часто выделялась жидкость (мази), и однажды я попросил аль-Микъдада спросить об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха), на что он ему ответил: «Следует помыть половой орган и совершить омовение»”. аль-Бухари 132, Муслим 303. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “После выхода мани необходимо совершить полное омовение (гъусль), а после выделения мази и уади необходимо совершить малое омовение. Следует помыть головку члена и совершить омовение”. ‘Абдур-Раззакъ 610, аль-Байхакъи 1/115. Иснад достоверный. Выход смазки при половом возбуждении (мази) –портит омовение.[ Довод– хадис ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي ﷺ فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази). Слово аль-Бухари: «После него нужно брать омовение» «فيه الوُضوء» больше указывает на обязательность омовения, нежели слово у Муслима: «Помой свой половой орган и возьми омовение». Выход жидкости, появляющейся после мочеиспускания (уади) –портит омовение. (И «мази» и «уади» – нечистота единогласно. Ведь «уади» выходит после мочи вместе с ней. Довод – хадис о том, что ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي ﷺ فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази). Глубокий сон. Является ли сон тем, что портит омовение –да.[ Довод– хадис Сафуана ибн ‘«Пророк, да благосоловит его Аллах и приветствует, приказывал нам, если мы выехали в путь, не снимать наши кожаные носки в течение трех дней и трех ночей от большой и малой нужды, и сна, кроме полового осквернения (джанаба)» (ан-Насаи, ат-Тирмизи и др.). Хороший. «كان النبي ﷺ يأمرنا إذا كنا سَفَرا أن لا ننزع خِفافنا ثلاثةَ أيامٍ و لياليهن إلا من جنابة و لكن من غائط و بول و نوم». Примечание: Не только от полового осквернения, но от всего, что нуждается в гусле (менструация, послеродовая кровь и т.д.). Ведь в хадисе есть приказ брать омовение после малой и большой нужды, а также после сна. Примечание: 1) хадис Анаса: «Сподвижники во время пророка спали, затем читали намаз, не совершая омовения» (Муслим), то под сном имеется в виду дремота, а не сон. Пришел риуаят этого хадиса: «Сподвижники во время пророка ждали намаз ‘Иша так, что их головы двигались (от дремоты), а затем читали намаз, без того, чтобы совершать омовение (Абу Дауд и др.). Достоверный. Относительно того, нарушает ли сон омовение или нет, и каким должен быть сон, чтобы испортилось омовение, существует восемь мнений. Однако наиболее сильным является мнение тех ученых, которые говорят, что сон делает омовение недействительным однозначно, уснул человек сидя или лежа, если он уснул так, что перестал слышать голоса. От ‘Али ибн Абу Талиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Глаз – сторож для заднего прохода, и кто уснул, пусть совершит омовение». Ибн Маджах 887, Абу Дауд 203. Хафиз аль-Мунзири, Ибн ас-Саллях, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. И это не противоречит тому, что передал Абу Дауд от Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: Сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ждали последний ночной намаз так, что их головы болтались туда-сюда (то есть они дремали), потом они совершали намаз, не совершая вуду.[Достоверный, передел Абу Дауд 200, ад-Даракутни 1/130, аль-Байхаки 1/119, подобное этому передал Муслим 376.] В некоторых версиях: «Опускали свои бока», то есть на землю, а в некоторых версиях у ат-Тирмизи: «Так, что было слышно их хрип». Возможно собрать эти хадисы, так как сон, нарушающий вуду это глубокий сон, при котором человек не ощущает происходящего вокруг него, а дремота в неглубоком сне не нарушает вуду. Сафуан ибн Ассаль рассказывал: “Когда мы отправлялись в поездку, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам не снимать носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения”. ан-Насаи 1/32, ат-Тирмизи 3535, Ибн Маджах 478. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Абу Хурайра сказал: “Тот, кто крепко уснул, обязан взять омовение”. аль-Байхакъи, см. “аль-Аусат” 1/145. Достоверность подтвердил имам ад-Даракъутни. Т.е. справление малой и большой нужны, а также сон нарушают омовение, но не нарушают масх (обтирание носков), в связи с чем дозволено при омовении совершать масх. Однако половое осквернении нарушает масх и их необходимо снять для того, чтобы совершить полное омовение (гъусль). Однако если человек слегка задремал, то его омовение не нарушено. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что “однажды он совершал ночную молитву с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и когда он засыпал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) брал его за мочку уха. И так они совершили одиннадцать рак’атов”. Муслим 1/185. Также Ибн ‘Аббас сказал: “Омовение обязательно для каждого, кто уснул, кроме того, кто слегка задремал”. ‘Абдур-Раззакъ 479. Иснад хороший. Опьянение, потеря сознания, сумасшествие. Сумасшествие, потеря сознания, опьянение спиртным, набизом, наркозом, лекарством –портит омовение.[ Потому что все эти вещи затмевают разум больше, чем сон.] Если человек упал в обморок, или потерял рассудок, или же был пьян, то в подобных случаях его омовение нарушено по единогласному мнению ученых (иджма’), как об этом сказал имам Ибн аль-Мунзир. См. “аль-Аусат” 1/155. Сказал ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: Ученые единогласны в том, что потеря разума из-за сумасшествия, обморока, опьянения спиртным или наркотиком, или по причине лекарства, все это нарушает вуду, будь то в малом или большом количестве (продолжительно или нет), может человек сидеть при этом или нет.[Шарх Сахих Муслим 4/74.] Сказал имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: Сказали ученые нашего мазхаба: Из особенностей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было то, что он не нарушал вуду во время сна, как передается об этом в хадисе ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Пророк иногда засыпал так, что я слышал его хрип, потом он совершал намаз, не совершая вуду»[Аль-Бухари 117, 138, 183. Муслим 763, Абу Дауд 58.] [Шарх Сахих Муслим 4/74.] Употребление верблюжьего мяса. Портит ли омовение употребление в пищу мяса верблюда –да.[ Довод– 1) Хадис Джабира ибн Самуры марфу’ан о том, что однажды один человек спросил пророка: «Нужно ли мне брать омовение после употребления баранины в пищу?». Ответил: «Если хочешь». Тогда он спросил: «А после верблюжатины?». Ответил: «Да» (Муслим). «أن رجلا سأل النبيَ ﷺ: أتوضأُ من لحوم الغنم؟ قال: إن شئت قال: أتوضأُ من لحوم الإبل؟ قال: نعم». 2) Хадис аль-Бара ибн ‘Азиба марфу’ан: «Берите омовение после верблюжатины» (Ахмад, Абу Дауд – «ас-Сахих аль-Муснад). Достоверный. «توضؤُا من لحوم الإبل». Примечание: 1) Большинство ученых (джумхур) считает, что это не портит омовение. Они говорят, что это постановление входило в постановление брать омовение после того, что приготовлено на огне, а потом оно было аннулировано. Но это неправильно, ведь в этом хадисе пришла разница между бараниной и верблюжатиной 2) Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее. Употребление в пищу частей тела верблюда, кроме мяса (печень, горб, кишки, бульон) –нет.[ Довод– ведь хадис пришел относительно мяса. И причина этого – «только из-за поклонения» (та’аббудия), поэтому тут не место для аналогии. Но омовение от еды этих вещей взять безопаснее (Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее. Портит ли малое омовение питье верблюжьего молока –нет.[ Довод– хадис Анаса о тех, кому пророк посоветовал пить мочу и молоко верблюда и не приказал им брать омовения после этого. Примечание: хадис Усейда ибн Худейра марфу’ан: «Берите омовение после мяса и молока верблюда» (Ахмад) - слабый. В нем: 1) Хаджадж ибн Артат (слабый и мудаллис) 2) ‘Абдуррахман ибн Аби Лейля не слышал от Усейда и др. причины. Имам ан-Науауи сказал: “Имамы Ахмад и Ибн Рахауейх говорили, что от пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно передается два хадиса о велении совершать омовение после употребления верблюжатины, а это хадис Джабира и аль-Бары. Этот мазхаб сильнее доводом, несмотря на то, что большинство ученых противоречат этому. Отвечая на хадис Джабира, они говорят, что последним велением пророка (мир ему и благословение Аллаха) было оставление омовения после употребления того, чего касался огонь. Однако это обобщенное положение, тогда как хадис о велении совершать омовение после верблюжатины является конкретизирующим, а конкретизирующему (хасс), отдается предпочтение перед обобщенным (‘амм)”. См. “Шарх Сахих Муслим” 4/65. Что касается очень распространенной истории, в которой якобы разъясняется причина совершения омовения после употреблении верблюжатины, то она является ложной, не имеющей никакой основы. Эта история такова: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) ел со своими сподвижниками верблюда и почувствовал запах газа. Затем постеснявшись сказать об этом перед людьми и чтобы не смущать выпустившего газ, он сказал: «Тот, кто поел верблюжатину, пусть совершит омовение». Эта история недостоверна иснадом и ложна со стороны содержания. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1132. Однако мудрость веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), совершать омовение после употребления верблюжатины может содержаться в следующих хадисах: От Халида ибн Ма’дана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, верблюды созданы из шайтанов, и поистине, на каждом верблюде находится шайтан!» Са’ид ибн Мансур. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 1579. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На спине каждого верблюда находится шайтан, и когда вы будете садиться на них верхом, то поминайте имя Аллаха». Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4031. Однако это не означает, что верблюжатину есть запрещено! Продолжение следует ин ша Аллах.

Вопрос: Нарушается ли малое омовение, если женщина прикасается к половому органу супруга? Нарушается ли омовение, если она прикасается к нему через одежду или без всякой преграды, сопровождается ли это сексуальным влечением или нет? Нарушается ли омовение, если приветствуешь жену миром и прикасаешься к ней, испытывая или не испытывая сексуальное влечение? Нарушается ли малое омовение у мужа и жены, когда они целуются, или нарушается только у того, кто целует?

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: Ученые (да смилуется над ними Аллах) придерживаются разных мнений относительно того, нарушает ли прикосновение к половому органу малое омовение. Наиболее верное мнение заключается в том, что прикосновение нарушает малое омовение, если сопровождается сексуальным желанием.

Во-вторых: Если женщина прикасается к половому органу мужа с вожделением, то это нарушает малое омовение; если прикосновение не сопровождается сексуальным желанием, то омовение не нарушается.

Уляйш сказал в «Минах аль-Джалиль Шарх Мухтасар Халиль» (1/113): «Хукм прикосновения к половому члену другого человека зависит от того, было ли это сделано намеренно и с вожделением».

В-третьих: Если мы говорим, что это нарушает омовение, то только при условии, что к половому органу прикасались без преграды. Это мнение большинства ученых. Если женщина прикасалась к половому члену мужа через преграду (ткань и т.п.), то ее омовение остается действительным, даже если она делала это с вожделением. Подтверждением служит хадис Абу Хурайры (да смилуется над ним Аллах) от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Если кто-нибудь из вас прикасается к своим половым органам без преграды, пусть совершит малое омовение». См. Аш-Шафии, «Муснад», 1/12; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами».

См. также «Хашият ад-Дасуки», 1/120; «Мугни аль-Мухтаж», 1/1-2; «Маталиб уали ан-Нуха», 1/143.

В-четвертых: Если мужчина пожимает руку жене, целует ее или она целует его, даже с вожделением, это не нарушает их омовение, при условии, что не произошло никаких выделений. Доказательством служит хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), где рассказывается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал своих жен, а затем молился, и он (мир ему и благословение Аллаха) не делал повторного омовения. См. ат-Тирмизи, 86; ан-Насаи, 1/104; Ибн Маджа, 502.

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Правильное мнение заключается в том, что это не нарушает омовение. Если мужчина прикасается к жене или целует ее, то согласно наиболее правильному мнению, малое омовение остается действительным, потому что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) целовал своих жен, а затем молился, не делая повторного омовения. Основа в том, что омовение и состояние ритуальной чистоты остаются действительными, и нельзя сказать, что они по какой-то причине нарушились, пока не будут представлены неопровержимые доказательства. В нашем случае нет доказательств, которые бы подтверждали, что прикосновение к жене нарушает омовение». См. «Маджму аль-Фатава», 17/219.

"Или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места". (Благородный Коран, сура «Маида», 6 )

  1. Выход газов из заднего прохода.
  2. Выход крови , гноя или сукровицы из тела, если они растеклись по телу величиной с дирхам или больше.
  3. Кровь из носа или дёсен (если слюна полностью или больше чем наполовину в крови).

Передается от Айши радыяллаху анха, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Если кого-то во время намаза вырвало или пошла кровь из носа, отрыгнул или у него вышло мази, то пусть идет совершать омовение и продолжает свой намаз, при условии, что он не разговаривал". (Ибн Маджа; Булуг аль Марам, 7 )

  1. Рвота кровью даже в малом количестве.
  2. Рвота , которая заполняет всю ротовую полость.

Передается от Ма"дана ибн Аби Тальхи, что Абу Дарда радыяллаху анху сказал: "Посланника Аллаха салляллаху алейхи ва саллям вырвало, поэтому он совершил омовение". (Тирмизи )

  1. Опьянение , потеря сознания, временное умопомешательство и т.п.
  2. Сон в лежачем, полулежачем положении, а также, если человек заснул, прислонившись к чему-либо.

Передается от Ибн "Аббаса радыяллаху анху, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Совершить омовение необходимо для того, кто лег набок. Поистине тот, кто ложится набок, тот расслабляется". (Тирмизи; Абу Дауд )

  1. Смех в намазе. Улыбка не портит намаз, а беззвучный смех портит намаз.Вследствии громкого смеханарушается и намаз, и вуду.

Передается от Абу Мусы радыяллаху анху, который сказал: "Мы совершали намаз вместе с Посланником Аллаха салляллаху алейхи ва саллям. Один человек зашел в мечеть и из-за того, что он плохо видел, упал в яму находящуюся в мечети. Многие рассмеялись, находясь в намазе. Людям, которые смеялись, Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям приказал совершить омовение и перечитать намаз". (привел Табарани в “Кабире” ).

Примечание:

Прикосновение к женщине не портит , если было без желания, но некоторые ученые сказали, что вуду взять – (действие, совершение которого является богоугодным делом, а оставление его не приводит к греху). (Если мужчина поцеловал свою жену и из полового органа не было выделений (мази), то это не портит вуду.) Также является мандубом после прикосновения ладонью к половым органам совершить .

Рассказывает Айша радыаллаху анха: "Обычно я спала напротив Посланника Аллахасалляллаху алейхи ва саллям, протягивая ноги в ту сторону, куда он поворачивался во время намаза. Когда он совершал саджда, то касался меня, и тогда я подбирала ноги. Когда же он вставал, я снова вытягивала их, и в то время в наших домах не было ламп". (Бухари; Муслим )

Прикосновение к половым органам не портит вуду.

Передают, что Тальк ибн Али радыяллаху анху рассказывал, что некий мужчина спросил Пророка салляллаху алейхи ва саллям: "Я прикоснулся к своему половому органу". Или же он сказал: "Должен ли человек совершить омовение, если он во время намаза прикоснулся к своему половому органу?" Пророк салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Нет, потому что это всего лишь часть твоего тела". (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал его достоверным).

Ма"зур – больной человек, у которого хронические болезни, например, постоянный метеоризм, недержание мочи, кровотечения и т.д. Ма"зур совершает омовение перед началом времени каждого из пятикратных намазов и действие этого тахарата продолжается до наступления времени следующего намаза. Во время этого тахарата, он может читать нафили (добровольные намазы), Коран. Вуду портится по истечении времени данного намаза, для которого он ее совершил. Так же если он по своему желанию справил нужду или совершил всякое другое действие, не относящееся к его гузру, болезни. Но ма"зур должен попытаться препятствовать причинам, которые портят вуду. Если ма"зур знает, что испачкал одежду, то одежду следует поменять или постирать.

Ильдус хазрат Файзов, специально для сайт

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Ученые-правоведы разошлись во мнениях в этом вопросе. Ниже приводятся мнения наиболее распространенных мазхабов из книги Сирийского ученого Вахбыаз-Зухайли "Фикхуль Ислам ва адиллятуху" (Исламское право и его доказательства).

1. Ученые Ханафитского мазхаба считают, что омовение нарушается, только если прикосновение происходит без преграды (как например одежда) в условиях, близких к половой близости.

2. В мазхабе имама Малика (да будет Аллах им доволен) омовение нарушается, если прикосновение сопровождается ощущением наслаждения и страсти. Нарушение омовения будет иметь место даже в том случае, когда женщина, до которой дотрагивается мужчина,

является его женой или родственницей, и даже если она не достигла совершеннолетия.

То есть, нарушение омовения при прикосновении в данном мазхабе происходит при следующих условиях: 1. Если прикасающийся был совершеннолетним. 2. Если тот, к кому прикасаются, был вызывающим страсть и вожделение при прикосновении. 3. Если прикасающийся намеревался испытать наслаждение или испытал его при прикосновении.

3. Распространенное мнение в мазхабе имама Ахмада (да будет Аллах им доволен), что омовение портится при прикосновении к коже женщины со страстью и вожделением без преграды в том случае, если тот, к кому прикасаются, обычно вызывает страсть. И нет разницы, преклонного возраста ли тот к кому прикасаются или он родственник или несовершеннолетняя девочка (которой 7 лет и выше) вызывающая страсть при прикосновении. Омовение также будет нарушено при прикосновении со страстью к телу умершего человека. Однако, касание волос, ногтей или зубов не портит омовение. Также не портит омовение касание мужчины до мужчины или женщины до женщины, даже если оно сопровождается страстью.

Таким образом, все эти три мазхаба(джумхур-большинство) считают, что простое прикосновение без страсти не нарушает омовение.

Аргументы этих мазхабов:

1. Коран:6-й аят из сурыаль-Маида, где говорится о причинах, по которым становится обязательным совершение омовения: "…если вы имели близость с женщинами…"

В арабском варианте этого аята близость с женщинами звучит как "лямс". Слово "лямс" в арабском языке имеет смысл, как прикосновения, так и половой близости. Ученые Ханафитского мазхаба взяли второе значение, которое также передается от Ибн Аббаса (да будет Аллах им доволен). Также передается от ибн Сакита (да помилует его Аллах), что слово "лямс" употребляется в отношении женщины в значении половой близости. Этот смысл употребляется и арабами. Опираясь на этот смысл аята и на хадис, переданный от Аиши (который приводится ниже) ханафиты посчитали, что слово "лямс" в данном аяте означает половую близость, а не просто прикосновение.

2. Передают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах), рассказывала, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), поцеловал одну из своих жен и вышел на молитву, не совершив омовения. (Абу Давуд, Насаи, Ахмад. Этот хадис считается мурсаль (один из видов слабого хадиса). На его слабость также указал имам Бухари.

Также в другом хадисе, переданном от Аишы, который привел имам Муслим в своем сахихе говорится, что она тронула стопу пророка с внутренней стороны когда он молился.

Ученые Ханбалитского и Маликитского мазхабов, соединив аргументы вышеприведенного аята и этих хадисов, ограничили прикосновение нарушающее омовение, страстью.

3. По мнению ученых Шафиитского мазхаба, любое прикосновение без преграды, к женщине, на которой разрешается жениться, портит омовение. При этом, омовение портится как у дотронувшегося, так и у того, к кому дотронулись, будь это намеренно или случайно. Также не будет иметь значения при этом, будь это старик или взрослая женщина. Прикосновение к волосам, ногтям и зубам, через одежду или преграду, омовение не портит.

Условия, при которых нарушается омовение:

1. Достижение возраста, при котором обычно прикосновение вызывает страсть. Если же они не достигли этого возраста, то прикосновение к ним не нарушает омовение.

2. Чтобы они не приходились друг другу махрамами (близкими родственниками, заключение брака между которыми по шариату запрещено). Будь это родство по причине кормления грудью, или по браку, как например мать жены.

Причина нормы о нарушении омовения при прикосновении: прикосновение обычно сопровождается наслаждением, которое, в свою очередь, вызывает страсть, что не подходит состоянию человека, находящегося в очищении.

Аргументы этого мазхаба:

1. Слово "лямс" в вышеприведенном аяте в арабском языке имеет прямой смысл — прикосновение. Будь это рукой или кожей об кожу.

2. Хадис от Аишы (да будет Аллах ею доволен), про то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поцеловал одну из своих жен и вышел на молитву, не совершив омовения, является слабым. А прикосновение во втором хадисе истолковали, что оно могло быть через преграду, или, что это решение касалось только пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не распространяется на нас.

После приведенных мнений и их доказательств, автор книги приводит вывод кажущийся ему более достоверным. Шейх Зухайли пишет: "И мне кажется, что случайное прикосновение, или прикосновение без страсти и наслаждения не нарушает омовения. Однако, если прикосновение сопровождается страстью и вожделением, то оно портит омовение. И это, на мой взгляд, наиболее достоверное мнение".

Магомед Магомедов

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...